Не каждый студент подозревает, что конкретный специалист, с которыми он заключил договор и который будет выполнять его дипломную, курсовую или контрольную работу, может иметь к известной торговой марке весьма косвенное отношение. Мы не имеем в виду случаи, когда торговая марка используется специалистом незаконно. Совсем наоборот: право ее использования в рассматриваемом случае вполне легально. Просто это право сегодня можно купить.
Называется это явление – франчайзинг. Правда, к настоящему франчайзингу оно имеет условное отношение.
Настоящий франчайзинг – это, например, «Макдоналдс», который передает не только свою торговую марку, но и четкие стандарты оборудования ресторанов, а также жесткие требования к обслуживанию посетителей, качеству продуктов и технологиям их приготовления. И не только передает, но и реально контролирует, как все это применяется.
А вот в мире предоставления образовательынх услуг студентам в объем передаваемого по франшизе пока входит преимущественно право использования торговой марки и так называемый «фирменный стиль».
Вот и получается, что вывеска яркая, имя громкое, а за всем этим вместо десятилетиями отлаженных технологий, грамотного менеджмента и опытных профессионалов может оказаться группа людей, пришедших на этот рынок буквально вчера и не имеющих ни достаточного опыта, ни должного мастерства. Да, известная марка обеспечивает возможность «понтов» таким специалистам. Но ведь смена вывески сама по себе не позволяет из делитантов превратиться в одного из реальных лидеров рынка.
Конечно, каждая серьезная компания, тем более вложившая много финансовых и трудовых ресурсов в «раскрутку» своего бренда, совсем не желает получить «удар по репутации» из-за неловких действий своего франчайзи (специалиста, пользующегося именем известной компании). Поэтому компании, продающие франшизы, организуют обучение новичков, передают бланки договоров, разъясняют технологии и стремятся сделать многое другое, чтобы новоявленный участник рынка, получивший право действовать под известным именем, это самое имя представлял достойно.
Одно из главных и вполне справедливых соображений, которым руководствуется студент, выбирая «известнейшую» компанию, – это то, что в случае чего компания не исчезнет с рынка и сможет ответить за действия своих сотрудников.
Несомненно, с этим соображением нельзя не согласиться: лидер рынка действительно с него вряд ли исчезнет. А значит, и за сотрудников своих ответит. Но именно за своих сотрудников, которые работают в фирме по трудовому договору или договору оказания услуг. А те, кто работают сами по себе, купившие право использования торговой марки, таковыми не являются. И какой-либо конкретной ответственности за нерадивую работу своего франчайзи (специалсита по написанию работ) владелец торговой марки не несет: юридически покупатель франшизы, как и прежде, остается совершенно независимым.
Вот вам выдержка из договора франшизы: "Пользователь осуществляет свою предпринимательскую деятельность независимо и самостоятельно, на свой страх и риск, используя в своем наименовании указание на вхождение в состав компании....... За предоставление такой возможности правообладатель взимает со специалиста ежемесячную плату в размере 10.000-00 (десяти тысяч рублей 00 копеек)". Из пункта ответственность: "Пользователь и правообладатель не отвечают перед третьими лицами за действия другой стороны. Каждая из сторон осуществляет свою предпринимательскую деятельность полностью самостоятельно и независимо. На свой страх и риск." Таким образом, мошенник, прикрывающийся именем крупной компании может обмануть очень многих. Но как показывает нам практика, все когда-то заканчивается, и поэтому компании, продающие таким образом, свое имя кому попало, быстро пачкают это самое имя.
Есть такая известная фраза: Бесполезно учиться бизнесу по книгам, так как их пишут не для того, чтобы помочь вам делать бизнес, а для того, чтобы книги продать и заработать на их продажах. Так же и франчайзинг: создан не для того, чтобы помогать кому-то, а для того, чтобы на франшизах заработать (грубо, много и невзирая на то, что франчайзи – тоже человек).
Поэтому, до того как вступить в деловые отношения с тем или иным специалистом, выступающим под известным брендом, следует внимательно изучать основания использования этого бренда конкретным исполнителем студенческих работ, с которым вы хотите заключить договор об оказании услуг.
Если у вас возникли вопросы - пишите нам. Будем рады вам помочь.
Копирование и размещение материалов в сети разрешено только при условии размещении ссылки на первоисточник и предварительно уведомив об этом правообладателя. Публикация авторских материалов в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации сайта.
|