Суббота, 27.04.2024, 22:29 Приветствую Вас Гость | RSS
Нижневартовская
Диплом-студия «Отличник» 
МЕНЮ САЙТА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАЛЬКУЛЯТОР

ТОЛЬКО ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ


Главная » 2010 » Январь » 22 » КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН. ВАШ УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ ВАС
13:24
КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН. ВАШ УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ ВАС
Экзамены и зачеты для студента, как пра­вило, сопровождаются напряженной атмосферой. Именно нервозность является главным условием проблематичности, неприятности любого экзамена, так и его не­успех. В связи с этим в данной статье рассмотрим метод, которые направлены на решение проблем нервозности на экзамене. Те приёмы, которые мы здесь приводим в наибольшей степени могут быть полезны для тех, кто по тем или иным причинам не смогли или не захотели подготовится к экзамену, в результате чего подошли к этому т событию с совершенно чистым и свободным от зна­ний сознанием. Вместе с тем они могут отчасти очень пригодиться и тем, кто обладает какой-либо подготовкой, оснащен знаниями, шпар­галками, хорошими отношениями с экзаменаторами и т. п.
Каждое из только что перечисленных средств характеризуется той или иной степенью ненадежности: знания могут в самый неудачный момент забыться, шпаргалка может поте­ряться или оказаться неполной, отношения с экзаменатором могут испортиться (или вы вообще можете попасть к другому экзаменато­ру) и т.д.
Тогда как мы приводим методы, которые:
- во-первых, универсальны;
- во-вторых, безотказны.
Систему, которую мы приводим – создана 1991 году на основе опыта студентов, и названа она очень интересно «ШКОЛА ЧИСТОГО ПУТИ».
Во-первых, приходя на экзамен - мы боремся сами с собой. Потому что экзамен это бой, в котором у нас два противника ЭТО ВЫ и ЭКЗАМЕНАТОР. Рассмотрим их по порядку. Нужно приложить достаточно усилий для того, чтобы справиться с собой. Но этого недостаточно, так как они должны быть распределены и направлены правильно. Но как же этого достичь? Самым главным в этом деле правильный настрой, так как страх, неуверенность и плохое настроение будут влиять на ваши ответы на экзамене и будут обязательно замечено экзаменатором, который захочет вас «завалить». Вы еще надеетесь на помощь таких же студентов как и вы, на экзаменатора который вас пожалеет, надеетесь на шпаргалки, подсказки и т.п. Так вот ЗАПОМНИТЕ, чтобы избавиться от всякого страха ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ КАКИХ-ЛИБО НАДЕЖД. Мы уже говорили, что существуют много технических способов, которые бы восполнили ваш пробел в знании предмета по которому вы сдаете экзамен –это шпаргалки и т.п. По этому поводу сразу хочу сказать, что мне ни разу не приходилось видеть, чтобы они действовали сами по себе и безотказно помогали. И наоборот, студент, который пользовался всеми видами шпаргалок был очень нервным и неуверенным в себе. Он боялся, что его заметят за этим делом. Конечно, мы не говорим, что шпаргалками или другими видами подсказок нужно пренебрегать. Ими надо пользоваться, но не надо на них рассчитывать Это совершенно не значит, что шпаргалками или иными подсказ­ками, если уж они есть, следует пренебрегать. Нет, ими надо пользо­ваться, но на них не стоит рассчитывать. Потеряв какую-либо надежду, вы обретаете спокойствие и полную свободу от всяких надежд с которыми связаны ваши страхи. Итак, вы свободны, спокойны. Единственное препятствие это экзаменатор, слабый человек и его можно побороть.
Во-вторых, мы будем бороться с экзаменатором. Итак, экзаменатор –это такой человек как и вы, собеседник, который занимает позицию спрашивающего, задающего вам вопросы, и требует от вас ответы на поставленные вам вопросы. Но не стоит забывать, что это человек с пониманием относится к вам, ведь он тоже когда-то сдавал экзамены. Бороться с ним это не значит, что вы должны его уничтожить морально или физически. Ваша борьба направлена на смещение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждение его в вашей высокой состоятельности в качестве собесед­ника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей под­готовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку.
Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим соб­ственным, индивидуальным навыкам человеческого общения. Одна­ко для экзамена существует ряд специальных требований, которых обяза­тельно следует придерживаться.
1. Если вас спросили, вы - не должны молчать, вы немедленно должны среагировать. Вы должны говорить, говорить, говорить –чтобы мест для пауз не оставалось. Молчание расценивается как незнание предмета.
2. Чем быстро вы говорите, тем труднее экзаменатор вас понимает. Быстрый ответ говорит о том, что вы знаете – о чем вы говорите. Если же вас экзаменатор попросит говорить медленнее, вы можете ответить «что вы всегда так говорите», и если будете говорить медленнее – вы будете с непривычки сбиваться.
3. Употребляйте сложные и многоосновные слова, они не только запутывают мысли, но и пу­гают экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение та­ких слов, как, например, аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление подобных слов при­дает вашей речи небывалую солидность.
4. Говорите как можно многозначительнее. Это касается тона вашей речи, так и ее реального смысла. Много­значительность тона располагает экзаменатора к совместному пости­жению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, кото­рые в принципе одинаково недоступны как школьнику, так и ака­демику и в незнании которых никому не стыдно признаться. Мно­гозначительность смысла является важнейшим условием для успе­ха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой кри­тической ситуации. К таковым следует, в первую очередь, отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысловость вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способа­ми), а затем объявить, что именно это имели в виду и вы, когда от­вечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.
5. Говорите спорно, всеми силами стараясь свес­ти экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене - преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а сту­дент - отвечать, и выйти на оперативный простор свободной бе­седы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Во­обще, на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфичных знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равно­правия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворитель­ную оценку.
 6. Используйте любой предлог, возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора. Если экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к нехорошему для вас результату. Это можно сделать так: шелестите бумагой, крутите ручкой, уроните что-нибудь и т.п. на ваше усмотрение.
7. Используйте любую возможность, чтобы выиграть время. Эк­замен не может длиться вечно, у него есть какие-то строгие преде­лы во времени. Поэтому надо сделать так, чтобы большая часть эк­заменационного времени не была посвящена самому экзамену. В те моменты, когда в результате каких-нибудь посторонних событий (шума, открывания и закрывания дверей, падения ручек, каранда­шей, книг и т. п.) экзаменатор отвлекается от экзамена, вы имеете возможность обдумать ответ на его предыдущий вопрос.
8.Запомните, вы не никогда не должны соглашаться с критикой в ваш адрес. Вы должны громогласно опровергать любую критику в ваш адрес, ничего не пропуская мимо ушей. Любые аргументы, высказанные в вашу защиту, будут иметь хоть какой-то вес, а также займут время экзамена и внимание экзаменатора. Кроме того, он уже не будет поз­волять себе запросто критиковать вас, зная, что вы дадите отпор и будете противостоять ему в любом вопросе.
9. Вы должны проявить свой темперамент. Это не только говорит о вашей уверенности, но попросту подавляет экзаменатора. Очень труд­но противостоять живому напору. Приведем пример, одна студентка сдавала экзамен, ничего не зная по предмету. Однако по ходу экзамена она, проявляя весь свой темперамент, на глазах увеличивалась в раз­мерах, нависая над экзаменатором, тогда как последний непрерывно уменьшался, потихоньку сползая под стол. В итоге он вынужден был признать, что никогда еще не встречался с таким энтузиазмом, и по­ставил ей хорошую оценку.
10. Вы должны вспомнить то, о чем не знали. Не допустите, чтобы вас поставили в безвыходную ситуацию и требовали, например, просто и без лишних слов что-нибудь перечислить. Однако, если такое все-таки произошло, вы должны решить предло­женную вам загадку, полагаясь исключительно на собственную интуи­цию. Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса.
11. Не допустите и делайте всё от вас зависящее, чтобы экзаменатор не поставил вам оценку, которая вас не устраивает. Если уже вы допустили такую ситуацию, требуйте у него дополнительных вопросов, упрекайте его в несправедливости, ссылайтесь на посторонние помехи в сдаче экзаменов, говорите и де­лайте что угодно (можете даже закатить истерику), но не дайте придать низкой оценке ваших ответов характер официального документа.
Рассмотренные требования составляют целое искусство сдачи экзамена. Если вы овладеет эти искусством, вам ни что не страшно. Успех студента будет зависеть от степени отрешенности и сосредоточенности при сдаче экзамена. Все эти приемы можно использовать не только на экзаменах, но и в любом формальном общении с преподавателем. Также они могут пригодиться вам и в реальной жизни. 
Статья написана специально для сайта http://diplom-studia.ucoz.ru
Просмотров: 433 | Добавил: отличник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК РАБОТ
АКЦИИ И НОВОСТИ
ФОРМА ВХОДА
НАШ ОПРОС
Как вы попали на сайт?
Всего ответов: 40
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031